На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЛП2018. Экстрим без конца

Не секрет, что погода влияет на настроение. И вдвойне это верно, когда ты в походе. К четвертому дню на реке, ты, волей — неволей, “сливаешься” с природой, становишься ее частью и начинаешь чувствовать ее настроение. Солнце, птицы радостно щебечут — и у тебя на душе становиться веселее. А вот пошел дождь, и вроде как  самому слегка взгрустнулось.


Лично мне нравится, когда отличная погода разбавляется пасмурным деньком. Не таким, когда промозглый моросящий обложняк, с порывами ветра, заряжает на многие часы, а именно пасмурный но тихий, в меру теплый, денек. Просто пропали яркие краски, все вокруг притихло и наступает время подумать о чем то глубоком, пофилософствовать про себя, или просто помечтать.

1_1

Именно такая погода случилась утром четвертого водного дня в нашем Карельском Большом Летнем Путешествии. Еще во сне, ранним утром, я слышал, что дождь вроде бы и начал барабанить своими редкими каплями по стенам палатки, но потом, как будто одумавшись, перестал. Затем я услышал звук топора: значит проснулся Саня и взялся за костер, пора и остальным вылезать.

2

Говорили утром мало, каждый думал о чем то своем. Собирались и завтракали неспешно, наслаждаясь моментом. А тем временем недалеко шумел очередной перекат, маня скорее двигаться в путь.
В первой половине дня было запланировано пройти деревню Водла, и еще один мощнейший каскад порогов: Печки. Далее “спортивная” часть реки должна была закончиться, но наш маршрут шел дальше, с прицелом на рыбалку.
Что ж, после отправления мы прошли небольшой перекат, и следом за ним, после скального выступа река резко поворачивала вправо практически под прямым углом.

3
Далее, до самой деревни Водла, простирался затяжной плес.

Пасмурный денек как-то сам собой располагал к рыбалке, и мы принялись усиленно ловить. Вот только незадача: сегодня клевала сплошная мелочь. На протяжении всего плеса бойко брали небольшие окуньки и совсем “не зачетные” щурята. Все эти “трофеи” приходилось тут же безжалостно топить в реке.

4

Когда в повороте появились первые дома деревни Водла, мы плюнули на это неблагодарное дело. Река здесь начинала делиться на протоки, и важно было попасть в нужную: близились “Печки”.

5

К тому моменту я заметил, что обе резиновые уключины на моей лодке порвались практически наполовину. Видимо яростная гребля на бушующей воде добила уже и без того подуставшую, за 9 лет, резину. Уключины  следовало бы заменить, на нормальные “шарнирные”, но в текущих условиях ремонт был невозможен. Оставалось лишь надеяться, что они продержаться до конца этого путешествия.

В деревне жизнь шла своим чередом: издалека слышался лай собак, стук топора, и бессменная бензопила. Несмотря на пасмурную погоду, купались дети, а рядом, взрослые поласкали белье. Мы же, этот нехитрый быт наблюдали медленно проплывая вдоль противоположного берега реки, наша цель: вход в правую протоку. Вскоре мы вошли в нее, и вид деревни от нас скрыл остров.

6

После небольшого переката эта протока снова делилась аж на три части двумя островами. По данным лоции, самая левый проход уходил к деревне и был непроходим, в среднем был порог 4-й категории, а в правом — 3-ей. И действительно, посередине уже виднелась  линия перелома, а правый рукав резко поворачивал, и на видимом участке уже начинал бурлить. Пришла пора швартоваться для осмотра.

Во всех рассказах про эту реку говорится, что местные жители на этих порогах промышляют воровством всего что не приколочено у туристов, и, мол, при просмотре нужно обязательно оставлять часового у лодок. Не знаю, насколько это правда, но в этот день здесь не было никого. Осмотр мы начали с правой “печки”. Традиционно вдоль реки шла тропинка, и это не составило труда.
Порог был длинным и впечатляющим, с несколькими ступенями и бочками: чистая «тройка».

7

Просматривались явные прижимы к камням и береговой скале, но наибольшую опасность представляли собой рукотворные конструкции, сооруженные видимо для ловли лосося. Заколы из острых палок под струями, какие то заточенные деревянные пики откидывающиеся на шарнирах и управляемые цепями, морды из ивовых прутов и т.п. Какой-то стимпанк… Проносясь по порогу, можно легко напороться как на шампур, не только бортом лодки но и телом, или удариться головой. В целом порог был проходим, но требовал очень четкого контроля за поведением лодки.

Вторым на очереди была центральная “печка”. Для осмотра мы переплыли через протоку на правый остров. Порог был значительно короче, но многократно сильнее — 4-я байдарочная категория.

8

Начинался он “без предварительных ласк”: четкая линия перегиба, затем ощутимый уклон с косыми валами, и через 20 метров водопад в две ступени с мощнейшей бочкой и бушующим потоком воды. Выглядело это все, пожалуй, страшнее “Падуна”.
После печек все протоки сливались воедино превращаясь в длинную шиверу с торчащими валунами по всему руслу.

Ну что ж, вдоволь налюбовавшись красотой порогов, начинаем думать о прохождении. Паша решается прыгать с “четверки”, надеясь на свой непотопляемый крейсер. Александр для разнообразия пойдет по “тройке”, лавируя между кольями и ловушками, как в старой компьютерной аркаде. Мы с Женькой чешем репу. и хочется и колется. Я понимаю, что с оторванными уключинами мне не справиться. Неуправляемая лодка здесь — чрезмерный риск, граничащий с безрассудством. На «четверке» неминуемый оверкиль, и высокая вероятность быть “заваренным” в бочке, на тройке — опасность быть, буквально, насаженным на кол. Поэтому, не без душевных терзаний, сдаюсь: в эти пороги я не пойду. Женька тоже решает обносить вместе со мной.

Но сначала выставляем камеры, и готовимся снимать подвиги наших героев, заодно страхуя их с берега. Первым на “ринг” выходит Павел. На входной горке его яростно шатает на стоячих валах, что уже пугает: до этого его здоровенная лодка шла по порогам как танк. Небольшая ошибка в самом начале, связанная с выбором направления, влечет за собой всю дальнейшую цепь событий, причем исправить ее уже не представляется возможным. В результате, к основному свалу его начинает нести на камень. Выхода уже нет: приходится поворачивать и пытаться обогнуть препятствие, но восстановить направление “носом по течению” уже времени нет, и Паша слетает вниз левым бортом вперед.

 

Ссылка на первоисточник
наверх