Наш верный читатель конечно же помнит, что в прошлом году мы отметили наш большой юбилей: ровно 10 лет, с того самого момента, как мы отправились в первое Большое Летнее Путешествие. За спиной осталась целая эпоха приключений нашей команды, ну а останавливаться, мы конечно же не собирались.
Несомненно,прошлые походы оставили в памяти множество приятных впечатлений, но вместе с тем назрела и необходимость перемен.
Именно это и стало основной темой нашей зимней встречи в начале года. По итогам было решено: В команде БЛП появиться еще один участник, а также, для остроты ощущений, да и вообще смены привычной обстановки, мы подберем реку “повеселее”.
С новым членом команды все было просто: Пашка — наш старый-престарый друг, мы знакомы с ним ровно столько же, сколько и между собой, не мало всякого пережито вместе в благословенные студенческие годы.
С рекой же дело оказалось несколько сложнее. В разумной дальности от Котласа есть не так много мест, которые бы отвечали требованию “повеселее”, а также достаточно диких и рыбных для нашей экспедиции, и с бюджетной заброской. Немало вечеров я провел над спутниковой картой, рассматривая рельеф округи, и выискивая те крохи публикаций о походах на севере и северо-западе, что есть в интернете. Помню сначала глаз упал на р. Кожим в Коми. Относительно недалеко, заброска без вертолетов и ГТС, потрясающие виды приполярного Урала. Я даже было просчитал маршрут, но после пришло разочарование: на территории нац.
За помощью я обратился к известным путешественникам и блоггерам, и тут отличную идею подсказал Михаил (проект Русская Воля). На юге Карелии есть река Водла, с порогами 2-4 категории, малозаселенная, значит есть надежда что и рыба там осталась. По некоторым свидетельствам, там можно поймать даже рыбу лососевых пород. Ехать около 900 км — значит можно добраться за день, и заброска в хорошую погоду возможна автомобильным транспортом. Дополнительная разведка в интернете показывает — то что надо, начинаем готовить поход!
Предварительно маршрут мы утвердили следующий: На реке Вама, недалеко от ее впадения в Водлу есть сгоревший мост. К нему идет, вроде бы условно проезжая для легкового транспорта дорога, и именно с него мы и будем начинать. Закончить же предполагалось в деревне Кривцы, пройдя таким образом около 70 км, ну, или выше — в деревне Кубово, если пойдем медленно. В первой половине маршрута нам предстояло преодолеть десятка полтора порогов различного уровня сложности, и два самых больших: Падун и Печки, 4-й байдарочной категории. Во второй половине, после Деревни Водла, более спокойная вода. Тут планировалась рыбалка в привычном режиме.
И вот, июль перевалил за вторую половину — значит пора собираться в дорогу. Но планируемые перемены вносят свои коррективы и в давно отработанную схему сборов. Если с провизией все более-менее понятно, нужно лишь немного скорректировать рационы всвязи с появлением нового члена команды, то вот со всем остальным предстояло повозиться. Во-первых мы решили усилить наши лодки защитным резиновым брусом, чтобы не пропороться на камнях.
Во-вторых нужно было как то решить транспортно-забросочный вопрос. Очевидно, что вчетвером со всем барахлом мы в одну машину никак не влезаем, поэтому решили ехать на двух. Но доехать до Карелии лишь полдела: там еще предстояло заброситься на реку. Тут помог талант Жени: Начав с обзвона таксистов в Пудоже, и далее по цепочке, ему удалось выйти на местного жителя Александра, который как раз и занимается забросками туристов. Таким образом, вечером, накануне отправления все было улажено и полностью готово.