Как здорово проснуться под далекий шум переката среди такой красоты. Вспомните, как начинается обычное утро? Открываешь глаза. Белый потолок, поднадоевшая люстра, купленная по случаю на распродаже в Икее… Из под плотной занавески пробивается хмурый городской рассвет. Черт возьми надо вставать, ползти в полуобмороке в ванную, и там тихонько приходя в себя уже строить в голове план рабочего дня. А тут… Вылезаешь из палатки и сразу видишь живописнейший пейзаж.

Слегка шумят сосны от легкого ветерка. Огибая карельские, пусть небольшие, но скалы, неспешно течет река. А главное: впереди, из всех забот — лишь собраться, оттолкнуться от берега и поплыть повинуясь течению… О каком другом утре можно еще мечтать? Да, теплого душа здесь не принять. Но зато в твоем распоряжении целая река, в бодрящую воду которой можно плюхнуться с разбега, взобраться на камень, и всем телом ощутить благодать прихода нового дня.
Именно так начинался новый день Большого Летнего Путешествия 2018. Первым делом, не смотря на отсутствие солнца, решаю искупаться. Телу нужна бодрость, да и когда еще поплаваешь среди такой красоты. Вода прохладная, все таки не южные моря, но для купания вполне пригодная.

После водных процедур, ощутив прилив сил, можно приступать к завтраку. Сегодня готовим сладкую рисовую кашу с изюмом, курагой и сгущенкой — этакая энергетическая бомба. Собираемся неспешно: немного жаль покидать это место, да и торопиться особо некуда. Маршрут, так же как и в прошлом году решаем сократить. Потратив много времени на порогах, мы совершенно очевидно не успевали выйти на Кривцы, поэтому заканчивать будем в Кубово. До Кубово же, оставалось не так далеко. Серьезных порогов до финиша больше не планировалось, и оставшиеся пару дней мы хотели посвятить исключительно рыбалке.
Чтож, вещи, наконец, уложены и можно трогаться.

Сначала пробираемся по небольшим протокам через каменные гряды,а затем, выходим на перекат. Самое время начать ловить.
На плесе, сразу за перекатом, счет открывает Женя небольшой щучкой. Затею тут же подхватывает Саня: подряд два окуня и щука. У меня тоже поклевывают окушки. Утро на воде проходит занятно.
За плесом вновь перекат, и сразу перед ним отличается Александр. Очень и очень хороший голавль жадно хватает его вертушку.

Пожалуй это трофей, но Александр останавливаться не собирается: прямо на перекате, из под камня достает следующую щучку. Пошла рыбалка!
Перекат длинный, каждый из нас успевает обрыбиться не по одному разу. Затем мы плавно вкатываемся на следующий плес, где сцепляем лодки дабы немного пошланговать, разморенные выглянувшим солнышком. Заодно меряемся уловами: в сумме выходит весьма не дурно.

Плес становиться все шире и шире, однако небольшое, но уверенно течение сохраняется, что вкупе с полным штилем позволяет нам продолжать расслабляться и не грести. По всей поверхности видны торчащие бревна, оставшиеся здесь после молевых сплавов. Под те, до которых можно достать, непременно кидаем спиннинг. Не сказать, чтобы затея была сильно эффективной, однако пару окуньков мы оттуда все же достали. Этот день мы провозгласили всемирным днем лени, и посему так и плыли по течению возлегая в лодках, пока не увидели первый на этом маршруте песчаный пляж.

На реках юга Архангельской области, по которым проходили большинство наших прошлых походов, песчаные пляжы были буквально в каждом повороте реке, но тут, на карельской Водле, такой рельеф — редкость.
Все скудные запасы осадочных пород в русле смывала и уносила река, оставляя лишь голые камни. Сосны на берегах держались на одном только честном слове, раскидывая далеко по сторонам свои корни, среди тонкого слоя земли. Ставя палатку в лесу, все равно, ночью, чувствуешь спиной твердость скалы, которая совсем рядом, где-то под мхом и дерном.
Поэтому, увидев пляж мы решили не упускать возможность пройтись по песочку, тем более время было уже обеденное.
Первым же делом взвешиваем наших “трофеев”, и засаливаем рыбу — вечером будем коптить.

Рядом кусты и трава, откуда тут же вылетают полчища голодных кровососущих тварей. Карельских слепней стоит отметить отдельно. Это просто монстры какие-то, размером с половину указательного пальца. Когда такой зверь просто летает рядом гулко жужжа, уже страшно, а когда это жужжание внезапно перестает, тут же начинаешь судорожно осматриваться: куда этот гад сел, чтобы укусить.

Первый раз я такого увидел еще на стоянке с баней. Тогда, улучшив момент и дождавшись пока он сядет на бревно, зарубил его топором) Но там он был один, а тут — много. Обед варили буквально отбиваясь от них: по реке поплыли свежие трупы, на радость голавлям…